Локальные сетиЛокальные сети ТелефонияТелефония ВидеонаблюдениеВидеонаблюдение Разработка ПОРазработка ПО
 
 
Поддержка -> Часто задаваемые вопросы для новичков
КАК ПОБОРОТЬ ПРОБЛЕМЫ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ НАЧИНАЮЩЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

Все проблемы с вычислительной техникой можно разделить на программные и аппаратные. Казалось бы, разграничить их достаточно просто, но на практике симптомы разных болезней часто бывают похожи. Тем не менее, даже неподготовленный пользователь может значительно облегчить жизнь технического персонала и сократить время простоя компьютерной техники, если четко опишет, как “не работает” его электронный помощник.

Первое, что необходимо понять: включается ли компьютер вообще? Положительный результат обычно сопровождается “возгоранием” или подмигиванием лампочек, шелестом или рокотом вентиляторов и дисков, появлением изображения на экране монитора.

Второе: происходит ли загрузка операционной системы? (Как правило, речь идет о виндоус)

Третье: какие конкретно программы (приложения) или задачи у вас не работают и что при этом происходит?

Несколько советов:

Про электропитание

Используйте надежную и качественную электропроводку для питания компьютера, в случае частых перебоев с электричеством вам поможет источник бесперебойного питания (ИБП или UPS).

Не подключайте к ИБП чайники, кондиционеры, обогреватели и лазерные принтеры.

Про охлаждение и вентиляцию

Недостаточное охлаждение вычислительной техники – одна из главных причин выхода ее из строя. Например, если вентиляторы в системном блоке замолчали или стали сильно жужжать, то, возможно, компьютеру грозит перегрев.

Нельзя ставить компьютер в “прокрустово ложе” и лишать его возможности “дышать”, так он может у вас быстро “сыграть в ящик”.

Слух для пользователя не менее важен, чем зрение. Вовремя услышав подозрительные посвистывания и пощелкивания и приняв меры, можно предотвратить большую беду (только не станьте параноиками).

Про вирусы

Как избежать заражение компьютера вирусами? Антивирус – не панацея, это необходимое, но недостаточное средство защиты. Наибольшее количество заражений происходит во время веб-блужданий по виртуальным рассадникам инфекции, подключении внешних хранилищ информации (переносные диски, флэшки), открытии вложений в почтовых “посылках”. Проконсультируйтесь со специалистами, какие программные продукты лучше использовать и как их настроить, чтобы уменьшить риск заражения.

Про печать

Скрепки – лучшие друзья бумажек, но давние враги лазерных принтеров. Вставляя черновики в лоток принтера, убедитесь в однородности корма для лазерного коня. В противном случае, самый отборный корм (бумага) будет вызывать у него отрыжку (У некоторых, правда, и без скрепок бумажная работа вызывают отрыжку). Случайно проглоченная маленькая скрепка может привести к большому и дорогостоящему ремонту. Удаленные принтеры бывают “сами по себе” и “взятые на поруки” другим компьютером. Таким образом, прикрепленный к компьютеру принтер работает только тогда, когда включен его “родной” компьютер.

Про сети

Это все охватывающее понятие расползается по всему офису, поэтому возникающие в сети сбои иногда очень трудно идентифицировать и устранять. Обращение к базе данных на выделенном сервере внутри локальной вычислительной сети, доступ к папкам и принтерам соседних компьютеров, выход в Интернет (почта, аська, просмотр веб-страниц) – все имеет отношение к сетевым технологиям. Поэтому, прежде чем заявлять, что у вас “сеть не работает”, определите, какие задачи вы не можете выполнить. Не лишним будет и с коллегами пообщаться: “Маш, ты ‘В Контакте’? У меня чавой-то не контачит!”. Не исключено, что в целях повышения производительности труда некоторые “полезные” сайты были заблокированы. Будьте хладнокровны: скачайте почту, загрузите гугл, сайт www.key-net.ru и только в случае неудачи заявляйте, что “а Интернет-то почему-то не работает”. А если вы бухгалтер, то в первую очередь проверьте своевременность оплаты счетов от Интернет-провайдера.

“Голубая бездна”

Случаются порой и очень страшные истории. Некоторые компьютеры время от времени впадают в необычное состояние: создается впечатление, что они “отбрасывают копыта”. Подобное поведение операционной системы больше напоминает коматозное состояние. Выздоровление пациента возможно, но ему необходимо срочно пройти курс программно-технического лечения под наблюдением опытного доктора компьютерных наук. Что делать, если изображение на мониторе превратилось в синий экран (смерти)? Не паникуйте и перепишите или сфотографируйте коды ошибок. Далее вам потребуется специалист, способный докопаться до причины возникновения неисправности.

BSOD

На рисунке красным прямоугольником выделен код ошибки, который необходимо знать для понимания причины неполадки

 
     
 
Valid XHTML 1.0 Transitional Правильный CSS!
ООО "КИНЕТИКА СЕРВИС" тел.: (495)617-64-55, 617-66-24
сетевые технологии, компьютерные сети, серверные решения, телефония, видеонаблюдение, компьютерная безопасность